BTC/USD 7425.44$ETH/USD 147.31$DASH/USD 52.27$LTC/USD 45.13$XMR/USD 54.22$ZEC/USD 29.57$
BTC/USD 7425.44$ETH/USD 147.31$DASH/USD 52.27$LTC/USD 45.13$XMR/USD 54.22$ZEC/USD 29.57$
Может ли Crypto соответствовать законам шариата? Эксперты Ответ

Может ли Crypto соответствовать законам шариата? Эксперты Ответ

Может ли Crypto соответствовать законам шариата? Эксперты Ответ 17.09.2019 Рост популярности Биткойн ( BTC ) и других криптовалют привел к дискуссии среди исламских ученых о соответствии цифровой валюты исламскому каноническому закону.

Исламский закон, известный как шариат, основан на учении Корана и включает положения, касающиеся финансовой деятельности, утверждая, что они являются либо «харам» (незаконно), либо «халяль» (законно). После первоначального роста популярности Биткойна дебаты о крипто-хараме продолжаются. Google ищет фразу « биткойн-халяль », пик которой пришелся на декабрь 2017 года, когда цена на лидирующую криптовалюту достигла рекордного уровня около 20 000 долларов за монету, тогда как « биткойн-харам » был запрошен больше всего в январе 2018 года.

Связанный: Биткойн Халяль? Как криптовалюта соотносится с исламом и шариатом

Еще в апреле 2018 года индонезийский стартап-финтех выпустил отчет под названием «Является ли биткойн халяль или харам: анализ шариата», написанный внутренним советником компании по шариату, в котором делается вывод о том, что биткойн в целом допустим по закону шариата.

Аналогичная идея может быть найдена в «Шариатском факторе в криптовалютах и ​​токенах», выпущенном Бюро по пересмотру шариата, лицензированном Центральным банком Бахрейна, в котором говорится, что цифровые валюты могут соответствовать шариату «при правильной структуре».

Между тем, еще в январе 2018 года великий муфтий Египта Шавки Аллам - главный мусульманский священнослужитель страны - призвал запретить Биткойн, заявив, что цифровая валюта запрещена исламом.

После 10 лет существования вопрос о том, может ли Биткойн фактически соответствовать законам шариата, продолжает обсуждаться в отрасли. Чтобы увидеть, где мы находимся в ходе сегодняшних дебатов, мы попросили различных экспертов в области шариата и финансов вернуться к этому вопросу. Следует отметить, что многие эксперты отказались комментировать столь деликатную тему.


Биткойн халяль или харам?

Мохд Ма'Сум Биллах , профессор финансов и страхования в Институте исламской экономики, Университет им. Короля Абдула Азиза, Саудовская Аравия, член Совета по бухгалтерскому учету и аудиту для Совета по управлению и этике исламских финансовых институтов (AGEB), Бахрейн и Аудиторского комитета, Союзническая страховая группа союзников, Саудовская Аравия

На волне технологического прогресса наступает эра финтех-технологий, не считая криптовалюты, как одной из самых быстрорастущих и должным образом оцененных финансовых глав, которая значительно вибрирует в мировой экономике. С 2013 года в киберпространстве плавают многочисленные цифровые валюты, привлекая глобальный рынок для максимизации инвестиционных возможностей для всех благодаря умной формуле с меньшими затратами, минимальными банковскими хлопотами и практически нулевыми затратами, где Биткойн до сих пор обеспечивает свою ведущую платформу. Хотя это еще не установлено, но смешанное восприятие не дает покоя всему миру, что криптовалюта - это новое измерение, чтобы стимулировать мировую экономику либо как альтернативная валюта, либо как ведущая валюта, либо как дополнительная валюта. Тем не менее,

Ценность криптовалюты среди мусульман ничуть не меньше - особенно среди молодежи, которая с нетерпением ждет возможности участвовать в криптовалюте, либо через инвестиции или возможности создания, мечтая стать умными предпринимателями, и не беспокоясь о зависимости от традиционного рынка труда ,

Тем не менее, существует путаница, затуманивающая мнение о том, оправданы ли существующие криптовалюты в соответствии с принципами шариата и / или в рамках божественного этического стандарта. Мусульмане и исламские ученые придерживаются разных взглядов, и некоторые отвергают эту идею по причине garar (неопределенность) или gash (незаконное присвоение). Некоторые ценят это на основании дарурах (необходимость) или тахсинийй (процветание), в то время как некоторые хранят молчание и с нетерпением ждут встречи с одобрениями шариата.

По моему скромному пониманию, концептуально криптовалюта не является харамом . Скорее, каждый должен быть адаптирован и должным образом оценен как средство для процветания общей экономики от микро до макро в глобальной реальности путем уменьшения зависимости от экономики, основанной на долгах. Однако в действительности существующие явления криптовалюты не могут рассматриваться как халяльные безоговорочно из-за некоторых их технических проблем, операционных механизмов и правовых статусов, которые не соответствуют принципам шариата и этическим соображениям. Среди примеров: элемент garar, участвующий в приемнике, движение фонда без нормативного стандарта, ненадежность для инвесторов (пользователей), монополия без нормативного стандарта и без плана риска.

Поэтому наслаждаться с халялемкриптовалюта, одна должна быть разработана в рамках Maqasid al-Shari'ah (божественные цели), а именно: стандарт, соответствующий шариату, регулирующий стандарт, руководящие принципы и политика шариата, надзорный орган шариата для надзора за каждой деятельностью в пределах Maqasid al-Shari ' ах, избегая любого элемента garar в каком-либо аспекте создания или операции, создания получателя (компании) путем ведения стандартного счета, операция должна быть активом, обеспечивающим ценные средства, инструменты и принципы для облегчения операции должны быть оправдано шариатом (аль-Акд, аль-Удра, аль-Джуала, аль-Вакала, аль-Вадия, аль-Амана, аль-Хевала, аль-Закат, аль-Вакф и аль-Табарруат) социальная ответственность Заката (милостыня), Вакфа (пожертвование) и Табарруата (благотворительность) за доходы.

Эту точку зрения также разделяют многие современные шариатские ученые и экономисты; среди них мнения, высказанные в ходе недавней конференции по криптовалюте, состоявшейся в Академии фикха в Джидде 10 сентября 2019 года шейхом Мухаммедом Алабдулрахимом (блестящий исламский экономист, Саудовская Аравия) и Абдул Кайом (ведущий ученый-шариат в Исламском университете) Мадина). Для дальнейшего использования есть моя недавняя книга « Управление халяльной криптовалютой», которая предлагает несколько решений для халяльной криптовалюты с индустриальной реальностью, и моя будущая книга по исламскому финансированию «Реализация и промышленные решения», которая должна быть опубликована Palgrave. MacMillan & Springer, Швейцария в 2020 году.

Растущие явления криптовалюты, и ни в коем случае не исключение ее халяльной альтернативы, могут быть многообещающими со значительными результатами, и поэтому можно ожидать, что будущее халяльной криптовалюты будет позиционироваться как, по крайней мере, дополнительная валюта в максимизации возможности как наиболее удобной валюты для всех, кроме возможности использовать разумные инвестиции и достижения целей устойчивого предпринимательства в Макасид аш-Шариат.

Фаррух Хабиб , научный сотрудник Международной шариатской исследовательской академии исламских финансов (ISRA), член шариатского консультативного совета Salihin Shari'ah Advisory Sdn Bhd; соредактор ISRA Международный журнал исламских финансов (IIJIF).

Что касается вопроса о том, является ли криптовалюта халяльной или нет, я бы сказал, что в настоящее время на рынке существует более 2800 активных криптовалют. У каждого из них есть свои характеристики, поэтому я не могу дать общее или общее решение о допустимости или недопустимости всех криптовалют. Некоторые из шариатских ученых действительно издают фетвы и шариатские мнения, подобные этому. Например, в некоторых странах религиозные власти издали фетвы о недопустимости криптовалют, таких как Египет, Палестина и Турция, и таких учреждений, как Darul Uloom Deoband в Индии. Интересно, что некоторые учреждения и ученые шариата одобрили криптовалюты, такие как Джамиатур Рашид в Пакистане и Дауд Бакар в Малайзии. Но я в целом заметил, что подходы, принятые в этом отношении, не являются целостными и достаточно глубокими.

В свете принципов исламской юриспруденции, я бы сказал, что, во-первых, термин криптовалюта является неправильным. Их следует называть криптоактивами, потому что не все криптоактивы являются валютами; большинству из них не хватает некоторых базовых характеристик валюты, таких как сохранение стоимости, средство обмена и единица учета. Следовательно, монета - не единственный тип криптоактивов, существуют и другие типы токенов и для других целей. Я продвигаю этот подход уже почти три года на глобальном уровне, и я рад видеть, что теперь многие ученые и религиозные учреждения шариата начали соглашаться со мной по этому подходу.

Во-вторых, соответствие криптографического актива шариату зависит от различных факторов: например, от природы самого криптоактива, механизмов его выпуска и распространения, базовых проектов или активов, его использования и т. Д. Другие внешние факторы также очень важны при определении допустимость или недопустимость таких активов. Проведя исследование в течение нескольких лет, я создал всеобъемлющую структуру и критерии, чтобы проверить, соответствует ли криптоактив Шариату или нет. Следовательно, каждый крипто-актив заслуживает отдельного исламского правового режима и шариата.

Как я упоминал ранее, многие ученые-шариаты издали смешанные фетвы и законы шариата, основанные на заблуждениях. Это создало путаницу среди мусульманских участников криптомира. Вот почему прием от этого огромного сегмента не значителен. Основываясь на моей методологии / критериях «проверки по шариату», я проверил различные криптоактивы на их допустимость или нет - и помог многим мусульманам принять активное участие в этой технической революции. Продвигаясь вперед, я вижу, что мусульманские правительства были бы более заинтересованы в выпуске своих национальных валют в форме криптоактивов. Иран, Саудовская Аравия и ОАЭ уже работают в этом направлении. И надежная нормативно-правовая база также поддержит это явление в позитивном направлении. В конце концов, это также приведет к тому, что учёные-шариаты будут лучше ориентировать свои фетвы.

Атиф Р. Хан , управляющий директор, Институт этики исламских финансов

В исламских финансах почтение предоставляется научному консенсусу по новым вопросам, таким как криптовалюта. Для достижения такого консенсуса в исламских финансах у нас есть AAOIFI, или Организация по бухгалтерскому учету и аудиту исламских финансовых институтов, ведущая организация по стандартизации в отрасли. На сегодняшний день нам неизвестно мнение от них относительно допустимости криптовалют.